Тепловозы серии ТГМ8

ТГМ8 (тепловоз с гидромеханической передачей, маневровый, тип 8) — серия экспортных маневровых четырёхосных тепловозов с гидравлической передачей, созданная Людиновским тепловозостроительным заводом. За основу при создании была взята серия тепловозов ТГМ6.

История создания

Базовая модификация (ТГМ8) создана для французской фирмы Solmer на базе тепловоза ТГМ6А. Основное отличие от ТГМ6А — дефорсированный (до 800 л.с.) дизельный двигатель, а также другие изменения в соответствии с требованиями заказчика. Всего построено и поставлено во Францию 18 локомотивов.

Модификации

ТГМ8К

Версия для поставки в Республику Куба. Всего построено и поставлено для железных дорог Кубы не менее 30 таких локомотивов.

ТГМ8П

Версия, также предназначенная для экспорта. Достоверных сведений об отличиях и поставках не обнаружено.

ТГМ8Э

Версия для поставки в другие страны. Известно о постройке не менее 25 локомотивов:

для железных дорог Югославии (JЖ), 12 единиц (обозначение серии JЖ 744);

для железных дорог Вьетнама, 4 единицы;

для железных дорог КНДР, 9 единиц.

ТГМ8ЭК

Очередная версия для поставки в Республику Куба. Всего построено и поставлено для железных дорог Кубы не менее 83 таких локомотивов.

ТГМ8КМ

Модернизированная версия тепловоза ТГМ8ЭК, разработанная для эксплуатации Союзом железных дорог Кубы. Тепловоз спроектирован специально для работы в условиях влажного тропического климата (исполнение ТВ, категория 1 по ГОСТ 15150).

На локомотиве применён V-образный четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель марки 7-6Д49-02 жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет газотурбинный наддув c охладителем наддувочного воздуха (производства ОАО «Коломенский завод»). Мощность двигателя 1200 л.с.

В отличие от ТГМ8ЭК, ТГМ8КМ оборудован новейшей универсальной гидравлической передачей УГП1200ТВ1 производства АО «Калугапутьмаш» и гидростатическим приводом вентилятора охлаждения машины, созданным этим же предприятием. Комплектующие обработаны специальным антикоррозионным покрытием, кузов — водостойкой краской. Тепловоз оборудован пневматическим автоматическим тормозом для торможения поезда, пневматическим прямодействующим тормозом для торможения локомотива без поезда. Установлена противоюзовая система, действующая при торможении во всем диапазоне скоростей и рабочих давлений в тормозных цилиндрах.