4 октября 2017 - 15:03, Новости

Интервью с новым руководителем ПАО «ГТРЗ» Андреем Близнюком

После нескольких неудачных попыток 8 сентября 2017г. Фонд Госимущества Украины все же продал 100% акций ПАО «Гайворонский тепловозоремонтный завод». Уже в конце сентября на предприятии произошли кадровые изменения. О том, что ждет самое большое и одно из старейших предприятий Гайворонщины в его новой истории — в интервью с генеральным директором ПАО «Гайворонский тепловозоремонтный завод» Андреем Анатольевичем БЛИЗНЮКОМ.
- Андрей Анатольевич, тепловозоремонтный завод для гайворонцев - более чем производственная инфраструктура. С основанным еще в далеком 1897 году предприятием связано много судеб гайворонских семей, завод является неотъемлемой частью истории нашего района. С какими впечатлениями и мыслями начинаете свою работу в должности руководителя этого предприятия?
— Впечатления неоднозначные. С одной стороны — мне доверили руководство большим предприятием со значительными возможностями, приветливым и трудолюбивым коллективом, с другой — полное отсутствие развития производства, насущные потребности в переоборудовании цехов, осуществлении ремонта станков и помещений. Убежден, если бы в предыдущие годы здесь выполнялись работы по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии оборудования, предприятие было бы успешным и прибыльным. Но мы были готовы к таким обстоятельствам. И, осуществив технический анализ оборудования и аудит финансового состояния предприятия, убеждены, что даже теперь можно восстановить прежнюю высокую производительность завода, тем более, если модернизировать цеха и ввести в действие производственные линии новой продукции. Но для этого, безусловно, нужны значительные материальные и человеческие ресурсы.
- Почему именно ГТРЗ? Не ждет ли его судьба завода «Актан», который порезали на металлолом?
— Однозначно хочу заявить, что «Гайворонский ТРЗ» — перспективное предприятие, и мы его приобрели, потому что видим как реализовать эту перспективу. Здесь есть серьезные мощности, которые при правильном подходе способны давать большие результаты. «ГТРЗ» не повторит судьбу «Актана» или винзавода, а будет работать и развиваться.
В каком состоянии Вы получили завод, став его руководителем?
— Вынужден констатировать, что мы получили завод в откровенно застойном состоянии. Низкая производительность труда, устаревшее оборудование, возможность выполнения минимальных заказов, невозможность участия в большинстве тендеров, полуразрушенные склады и цеха, территория в запущенном состоянии, очень низкая компьютеризация в сегодняшнее время ІТ прогресса, недовольный ситуацией коллектив — вот так можно описать ситуацию, с которой мы столкнулись. Но уже сегодня происходят перемены к лучшему. Это видит коллектив, и скоро увидят все гайворонцы.
- Как в целом, Вас, новое руководство, встретил коллектив предприятия?
— Честно говоря, были приятно удивлены реакцией коллектива. Обычно все новое воспринимается настороженно. Но во время встречи с коллективом, личных бесед, поняли, что люди заждались перемен, они хотят работать. Поэтому встречали нас с надеждой на радикальное обновление завода.
- К этому времени на заводе работало около ста человек. Как будет развиваться ситуация с рабочими местами в дальнейшем?
— Сразу скажу, что сокращать рабочие места никто не собирается. Во время встреч с коллективом мы говорили, что темп работы увеличится, работы прибавится, и люди настроены позитивно. Весь существующий коллектив будет работать и в дальнейшем. Сейчас уже идет набор новых сотрудников технических специальностей, таких, как токари, фрезеровщики, слесари, литейщики. К нам уже начали приходить люди. И очень хорошо, что среди них есть те, кто работал здесь раньше. По мере того, как будет расширяться производство, будет расти потребность в работниках, и мы будем приглашать людей. Сегодня мы пересматриваем возможности повышения зарплаты работникам. Закуплена новая качественная спецодежда для рабочего персонала.

- Какие первоочередные задачи Вы ставите перед собой как вновь назначенный руководитель? На каких направлениях производственного процесса будете делать акцент?
— Во-первых, нужен ремонт старого и приобретение нового оборудования. За последнюю неделю уже удалось отремонтировать зубофрезерные станки в механическом цехе. Во-вторых, частичное переоснащение некоторых цехов для выпуска новой продукции. В-третьих, улучшение кадровой политики предприятия.
Кстати, мы уже взялись за благоустройство территории завода, правда, пока не хватает для этой работы людей. Обновили кухонную утварь в заводской столовой. В ней работники могут питаться по минимальным ценам, более 50% стоимости обеда оплачивается предприятием.
Приоритетные же направления производственного процесса я вижу в изготовлении зубчатых колес, венцов всевозможных модификаций, теплообменников.
- Какие планы по расширению производственных мощностей?
Планируется восстановление литейного производства, которое будет выпускать широкий спектр продукции, в том числе для некоторых нужд населения района. Для этого цеха уже приобретен новый генератор. Хотим также восстановить столярное и деревообрабатывающее производство.
- Вы совсем недавно в нашем городе, практически все время заняты производственными вопросами, но, все же, какие впечатления от Гайворона?
— Очень положительные. Прекрасный город, хорошие люди. За это короткое время успел познакомиться со многими гайворонцами и местными традициями. Приятно удивило празднование Дня города масштабностью его организации, количеством участников и интересной программой. Порадовал прекрасный хор ветеранов «Калина над Бугом». Однако, разочаровал тот факт, что многие ветераны, герои труда живут практически на грани бедности, работоспособная молодежь покидает родной город в поисках лучших возможностей. И это является дополнительной мотивацией для восстановления Гайворонского тепловозоремонтного завода. Уверен, что с развитием предприятия сюда снова будут приезжать различные делегации за опытом, для налаживания сотрудничества, чтобы увидеть новую территорию успеха — наш «ГТРЗ»!

Интервью подготовили:
Валерий НЕЗБЖИЦКИЙ (газета «Гайворонские вести»)
Александр ГОРОБЕЦ (газета «Гайворонский курьер»)
Фото Леонида МАСЛИКОВА

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б