1 июля 2018 - 16:44, История

Часть 1. Предпосылки строительства паровозоремонтного завода на Гайворонщине

XIX век стало победным в жизни жителей Прибужского края. В 1892 г. для строительства узкоколейных подъездных путей была создана акционерная компания «Первое общество подъездных железных дорог России». Общество приняло решение о строительстве железных дорог шириной колеи 0,750 метра. В связи с тем, что железные дороги с широкой колеей в России еще не строились, инженеры А. Никишин и Б. Яловецкий разработали техническую документацию на подвижной состав и сооружения именно для такого вида железных дорог. В 1894 г. Первое общество приступило к прокладыванию узкоколейки. В постоянную эксплуатацию в 1899 году было введено железнодорожную линию Ольвиополь-Гайворон-Рудница. А через год в Гайворон начали курсировать поезда из Калиновки.

Сначала это были грузовые перевозки, а впоследствии — и пассажирские. Так, уже в 1910 году эксплуатировалось 67 паровозов, 135 пассажирских, 25 багажных и 1364 товарных вагона. Для проведения ремонта паровозов и вагонов было принято решение построить в Гайвороне главные железнодорожные мастерские и паровозное депо. Работы начали в 1893 году строители из села Филимоновка (ныне это восточная часть г.Бершадь Винницкой области). Первым зданием, сданным в эксплуатацию в 1897 году, было то строение, где сейчас находится механический цех ПАО «ГТРЗ». В цехе установили колесный, сверлильный, строгальный и токарный станки и точило. Из-за отсутствия электродвигателей, все оборудование приводилось в действие благодаря паровой машине и паровому котлу. В цехе было темно и шумно. Освещение составляли примитивные газовые лампы, свечи, факелы и светильники. Через весь цех были проложены пути, по которым заезжал только один паровоз, где его и ремонтировали 3-4 месяца. Все работы выполнялись вручную с помощью молотка, зубила и напильника … (продолжение следует)

%d такие блоггеры, как: