27 августа 2018 - 9:37, История

Часть 9. Развитие завода в послевоенное десятилетие

После окончания Второй мировой войны решением Гайворонского горсовета в честь Тепловозоремонтного завода была названа одна из площадей города. До сегодняшнего дня она носит название Площадь Заводская. Она находится на углу улиц Василия Стуса и Степана Руданского, напротив центральной проходной Тепловозоремонтного завода. Ее визитной карточкой является памятник «Паровоз МТ — 202».

С 1946 и до 1956 года на заводе происходили существенные изменения. Значительно увеличились объемы ремонта паровозов и изготовление запчастей. Большинство цехов подверглись реконструкции и были расширены. Они пополнились новым высокопроизводительным оборудованием.

По свидетельству ветеранов, в 1946 году было завершено восстановление цехов и зданий, а также обновлена отопительная сеть. В частности, установили цилиндро-расточные станки, токарный, радиально-сверлильный, 4 токарно-винторезных станка, а также паровой молот (0,25 тонн), пресс системы Митюхляева, пилу по металлу, компрессор и другое оборудование. Это обеспечило дальнейшее техническое развитие предприятия.

В 1947 году установили козловой 20-тонный кран. С его помощью нагружали на платформы отремонтированные паровозы и разгружали те, что поступали в ремонт. В этом же году на тележке «Дина» установили электропривод, и паровозы начал подавать в цех только один рабочий за 15 минут, а до этого эту работу выполняли 6 человек в течение двух часов.

В том же году был механизирован и шахтный подъемник литейного цеха. Так, установили тельфер вместо ручной лебедки. Благодаря этому ускорился подъем грузов, рабочие освободились от тяжелой трудоемкой работы.

Большим дефицитом были напильники. Чтобы решить эту работу, на заводе изготовили специальный станок, который и обеспечил выпуск таких необходимых для ремонта напильников.

В 1947 году было установлено электрогорно, которым нагревали заклепки в паровозосборочном цехе. Это улучшило условия труда и уменьшило трудоемкий процесс нагрева металла углем.

Кроме этого установили шлифовальный, центровальный, два токарных, горизонтально-фрезерный станок и пресс. За счет модернизации прилегающих помещений расширили медно-литейный цех.

Для нужд работников на заводе открыли продовольственный магазин. Кроме того, одно из админпомещений переоборудовали под общежитие.

В послевоенное десятилетие было внедрено большое количество организационно-технических мероприятий, которые способствовали улучшению условий труда, повышению производительности, дальнейшей механизации трудоемких процессов. Значительно повысился профессиональный уровень рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода. На предприятие поступило большое количество новой техники и оборудования.

За 10 лет ремонт паровозов увеличился втрое, изготовление поковок — в 2,7 раза, чугунного литья – более, чем вдвое; на столько же возросло и валовое производство продукции… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б