3 сентября 2018 - 10:03, История

Часть 10. Строительство на заводе тепловой электростанции

В 1947 году начиначалась строительство на Тепловозоремонтном заводе новой ТЭС. Для этого расширили заводскую территорию, задействовали рабочих всех цехов, проводили субботники.

Чтобы ускорить строительство ТЭС, 6 апреля 1949 года состоялось общее собрание рабочих, служащих, инженерно-технических работников завода, на котором приняли обращение к коллективам Гайворонского железнодорожного узла, предприятий и трудящихся города.

Такой призыв был опубликован в районной газете «Путь коммуны» (частично):

«Дорогие товарищи!

Для успешного выполнения задач послевоенной пятилетки необходимо всячески наращивать производственные мощности наших предприятий, механизировать трудоемкие процессы, улучшать культурно-бытовые условия жизни наших граждан. Все это возможно только при наличии энергетической базы, в которой теперь нуждаются все предприятия и организации города Гайворон. Тепловая электростанция паровозоремонтного завода, которая сейчас строится, пополнит недостаточное количество электроэнергии, позволит увеличить механическую мощность всех предприятий, электрифицировать город.

Для успешного завершения строительства и пуска электростанции коллектив паровозоремонтного завода решил оказать практическую помощь, то есть во внеурочное время каждому работнику ГПРЗ отработать 8 нормированных часов. Деньги, заработанные на сооружении ТЭС, передать на строительство стадиона «Локомотив».

Товарищи железнодорожники и труженики предприятий города Гайворон! Призываем вас последовать примеру и принять активное участие в возведении электростанции.

Да здравствует наша славная Родина! »

На этот призыв откликнулись все коллективы промышленных предприятий города. В 1950-1951 годах организовывались субботники, на которых гайворонцы работали по-ударному. Одновременно на заводе строилась градирня, запасные резервуары насосной станции, монтировалось оборудование, изготавливались металлоконструкции и нестандартное оборудование.

В 1952г. тепловая электростанция мощностью 652 кВт. была сдана в эксплуатацию. Были проложены паропроводы к паровым молотам в кузнечный цех, переоборудована вся система отопления заводских зданий, проложены электрические кабели.

В связи с пуском ТЭС провели демонтаж паровых котлов кочегарки, а ее помещение переоборудовали под ремонтно-механический цех… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б