12 ноября 2018 - 10:55, История

Часть 20. Семилетний план развития ГТРЗ 1959-1965 гг.

План развития народного хозяйства на 1959-1965 гг. определил для коллектива завода значительные задачи по дальнейшему наращиванию выпуска продукции, улучшению ее качества, повышению производительности труда, расширению механизации и автоматизации производства. Предполагалось отремонтировать 2379 паровозов, а фактически починили 2467. Или на 88 паровозов сверх плана. Заводская ТЭС выработала 41,17 миллиона киловатт-часов электроэнергии, или на 3,37 миллиона кВт/ч больше намеченного. Производительность труда за семилетку увеличилась на 2,8%.

В течение семи лет на завод поступило много нового оборудования. Это — мостовые краны для паровозосборочного цеха (грузоподъемностью 20 тонн), для котельного цеха (грузоподъемностью 10 тонн), для колесного цеха (грузоподъемностью 2 тонны). Благодаря этому стал легче труд рабочих, которые занимались транспортировкой деталей, материалов и узлов.

Завод также получил новые станки: фрезерные, токарно-винторезные, строгальные, точильные и деревообрабатывающие, а также три пневматических пресса и пневматический молот. Это и другое оборудование заменяло старое, малопродуктивное. Завод также получил автопогрузчик и электрокары, что позволило ускорить перевозки деталей, узлов и запасных частей между цехами и складами.

За период семилетки коллектив предприятия успешно выполнял производственную программу. Повысилась производительность труда, улучшилось качество выполненных работ, стала лучшей культура производства. За хорошую работу ряд сотрудников был удостоен звания «Почетный железнодорожник». Так, в 1958г. это звание было присвоено главному инженеру С.И. Моханеву, котельщику П.К.Бойко, кузнецу М.А. Кавуну, заместителю начальника паровозосборочного цеха В.А. Козловскому, мастеру ВПК В.И. Ратовскому, мастеру электросварочного цеха С.К. Якубовскому, в 1960-м году — токарю А.П. Швецу, в 1961-м — слесарю М.Ф. Ковальчуку, электросварщику М.Я. Мельнику, в 1964-м — начальнику планово-производственного отдела М.Н. Крылову.

Значительная группа тружеников была занесена в Книгу Почета Завода. Среди них медник Я.И. Шепета, токари М.И. Андрейшин, В.М. Шабанов, А. П. Настенко, И.З. Голубовский, Л. Зимолин, кузнец В.Т. Беззубенко, слесари П.А. Котик, В.Н. Марущак, Л.Ф. Гончарук, шлифовщик И.С. Шмалюк, бригадир плотников Ф.Т. Хоменко, главный механик Л. Ясюлевич, фрезеровщик Л.П. Горбатюк, литейщик С.И. Мельник, начальник механического цеха В.А. Кругов и другие.

А за успешное выполнение планов семилетки ордена «Знак Почета» были удостоены кузнец В.П. Беззубенко, электрослесарь Л.Г. Качур, старший мастер И.М. Гладик, медалью «За трудовую доблесть» — слесарь И.П. Каленик и мастер Д.П. Бунчак.

За ударный труд именными часами от Министерства путей сообщения СССР были награждены слесари М.С. Каленик, В.И. Осипчук, котельщик В.Н. Юрченко, мастер И.Н. Гладик, токарь Я.Д. Теслюк, главный технолог М.А. Сиклицкий, электрослесарь И.Ф. Николенко, кузнец В.Т. Беззубенко. Многие работники получили Почетные грамоты и денежные премии Министерства путей и управление Юго-Западной железной дороги… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б