25 июля 2018 - 7:09, История

Часть 5. Предоставление Гайворонским железнодорожным мастерским статуса паровозоремонтного завода

В 1923 году на будущем заводе у вагонного цеха установили двигатель Вольфа с генератором, который производил 50 кВт электроэнергии в час. В цехе засветились электрические лампочки, и было введено в действие электродвигатель. Объемы ремонта в мастерских увеличились и уже составляли 85-90 процентов довоенного уровня.

В 1924 году собственными силами было построено литейный цех и начали делать чугунное литье. Первым литейщиком был Насиковский. Впоследствии в этом цехе установили печь для выплавки бронзы. То, что запчасти отливались на месте, ускоряло сроки ремонта паровозов и вагонов.

В то время мастерские осуществляли ремонт подвижного состава в основном для узкоколейки и были подчинены начальнику участка тяги Юго-Западной железной дороги. Руководство было возложено на двух мастеров: один по ремонту паровозов, второй — по ремонту вагонов.

В 1925-1926 гг. была расширена электростанция ​​за счет введения в действие двух дизелей мощностью по 100 лошадиных сил каждый. Электроэнергию получили не только цеха мастерских, но и весь железнодорожный узел.

Так как электро- и газосварки в то время еще не было, детали для паровозов ремонтировались с помощью клепки. Эта работа проводилась вручную с помощью молотков и зажимов. И только в 1930 году начали внедрять электросварку. Из Киева прибыл опытный специалист, который начал обучать этому процессу рабочих мастерских. Но это новое дело затянулось на три года. И несмотря на трудности стало широко применяться, тем самым облегчая трудоемкие процессы ремонта подвижного состава. Первым электросварщиком стал Грищенко, потом — Якубовский.

В 1932 году в мастерских была применена газосварка и газорезка. Первым, кто освоил это дело, был Г. М. Перевознюк. Благодаря своему высокому профессионализму он прошел трудовой путь от рабочего до начальника котельного цеха.

Мастерские наращивали мощность. Только в течение 1930-1934 гг. было отремонтировано более 200 паровозов. Поступали они для проведения ремонта из разных уголков СССР. И в 1934 году предприятию был присвоен статус паровозоремонтного завода, и оно стало подчиняться Министерству путей сообщения СССР… (продолжение следует)

%d такие блоггеры, как: