23 июля 2018 - 16:02, История

Часть 4. Восстановление работы железнодорожных мастерских после гражданской войны

Осенью 1919 года Гайворон, Струньков и Ташлык заняли белокозачьи части генерала Деникина, которые впоследствии оставили эти города под натиском большевиков. В мае 1920 года была установлена ​​советская власть. На железнодорожном узле создали политотдел. Профсоюзный комитет во главе с Метельским активизировал свою деятельность.

Противодействовал повстанческим отрядам 24-й Рославский батальон, посланный на ст. Гайворон большевистской властью. Для ликвидации остатков различных бандформирований и вооруженных отрядов рабочими железнодорожных мастерских был оборудован бронепоезд. В его составе — паровоз и два полувагона. Они были «обшиты» листовым металлом, для прицельного огня сделали бойницы, вставили пулеметы. Этот бронепоезд курсировал по всей узкоколейке. Командиром был Меркурьев, комиссаром — Михайлов, начальником штаба Тризна. Кстати, Петр Тризна длительный период работал в железнодорожных мастерских: табельщиком, мастером, начальником отдела материально-технического снабжения.

Начали восстанавливать свою работу железнодорожные мастерские. В цеха возвращались рабочие, собственными усилиями изготавливали инструменты и приступали к ремонту паровозов.

После изнурительных лет гражданской войны был брошен призыв на восстановление национализированного хозяйства. Начали с проведения субботников, во время которых восстанавливали производственные сооружения, железнодорожные пути, чинили оборудование, занимались благоустройством цехов и территорий. Люди работали с энтузиазмом, с верой в лучшее будущее. Начальником мастерских был назначен Поленский.

В первую очередь начали ремонтировать паровозы и вагоны. И к 1 мая 1923 года было отремонтировано 2 паровоза во внерабочее время. Это был подарок рабочих Гайворонских главных мастерских Родине. По поводу этого на железнодорожной станции Гайворон состоялся митинг. На него собрались все труженики железнодорожного узла и члены их семей. С большой радостью наблюдали присутствующие, как через построенную арку под паровозные гудки медленно проехали два восстановленных паровоза. Политотдел узла признал коллектив главных мастерских лучшим производственным подразделением… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б