9 июля 2018 - 17:13, История

Часть 2. Рабочие-первопроходцы Гайворонских железнодорожных мастерских

В 1898 году был построен второй корпус ПАО «ГТРЗ» (позже здесь было производство колосников и котельный цех), где начали делать ремонт паровозов. Через год ввели в действие третьей производственное помещение (где теперь размещен сборочный цех). В нем чинили вагоны. А до этого их ремонтировали под открытым небом.

Кто пришел в числе первых в далеком 1898 году работать в ремонтные мастерские, сегодня точно неизвестно. Но сохранились записи за 1903 год, сделанные А. Баюрой. Они называются «Гайворонские главные железнодорожные мастерские 1-го общества Южных подъездных путей». Здесь указывается, что работали тогда 105 человек. Это были токари, слесари, кузнецы, медники, литейщики, мастера, бригадиры, столяры, маляры, охрана, подсобные рабочие, кочегары, а также ученики рабочих специальностей.

Работали они в механическом и ремонтном цехах, в кузнице, на вагонном и медницком участках, на складе. Руководителем предприятия был тогда Найденов, мастером по ремонту паровозов Жмудзинский, мастером по ремонту вагонов Фока, мастером механического цеха Костецкий, табельщиком Кинзецкий. Учитывая производственные мощности, с 1899 по 1917 год здесь ремонтировалось ежегодно 21-25 узкоколейных паровоза… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б