1 октября 2018 - 8:56, История

Часть 14. Дальнейшее развитие ГПРЗ и улучшение условий труда

В 50-60-х годах прошлого века на Гайворонский паровозоремонтный завод поступали паровозы из ближних земель и дальних окраин СССР. Это — и Север и Закавказье, Магадан и Сахалин, Средняя Азия и Урал. В Гайворон поступали на ремонт паровозы всех министерств и промышленных районов страны.

В течение многих лет гайворонцы успешно ремонтировали паровозы и перевыполняли план по производству всей номенклатуры. Заказчики всегда были довольны качеством выполненных работ.

В 1955 г. начались работы по реконструкции паровозосборочного цеха. Было намечено осуществить надстройку, заменить крышу, установить 20-тонный мостовой кран. Все эти работы выполнялись работниками завода. Было переоборудовано отопление и освещение цеха, проложены газо- и воздуховод. После реконструкции цех приобрел современный вид — стал просторным, светлым и теплым.

Была проведена и реконструкция кузнечного и литейного цехов, а также расширение окон механического цеха.

В течение 1954-1955 гг. завод получил большое количество современного оснащения. Это зубофрезерный станок, 4 токарных станки ДЧП-200, один токарный станок ДЧП-300, а также строгальный, сверлильный, шлифовальный станки, токарный станок по дереву и радиально-сверлильный станок.

Кроме того, были получены ножницы «Пельс», пресс кривошипный, пресс Уварова, пневматический молоток, маятниковую пилу, сварочную машину и другое оборудование, которое было установлено и сдано в эксплуатацию.

В 1955 г. завод получил передвижную кислородную установку мощностью 15 кубических метров в час. Для нее построили отдельное помещение, где смонтировали оборудование, и пустили установку в эксплуатацию. Это позволило полностью обеспечить цеха кислородом и отказаться от доставки его автотранспортом. Начиная с 1956 г., ГПРЗ заправлял баллоны с кислородом и для предприятий города и района, а также для машинотранспортных станций трех соседних областей. Кислородная станция функционировала на заводе более трех десятилетий.

В том же 1955 году работниками предприятия была построена электроплавильная печь, в которой0 изготавливали новый сплав ЦАМ 9-1,5. В результате завод получил большую экономию, снизив себестоимость продукции. Стал легче и тяжелый труд литейщиков. Из сплава ЦАМ отливались буксовые и тендерные подшипники, вкладыши и втулки для ремонта оборудования. Экономисты подсчитали годовую экономию от этого нововведения. Она составила 130 тыс. рублей.

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б