10 декабря 2018 - 6:52, История

Часть 24. Новая пятилетка — новые задачи 

Девятая пятилетка стала для заводчан периодом увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества, повышения производительности труда, дальнейшего внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. Только в 1971 году было выпущено товарной продукции на 3 миллиона 47 тыс.рублей, что на 53 тыс. рублей больше запланированного. В частности, отремонтировано 144 тепловоза и 105 паровозов. Для железных дорог страны выпущено запасных частей на 148 тыс.рублей. Изготовлено чугунного литья 70,5 тонн, бронзового — 20 тонн и сплавов цветных металлов — 30 тонн. Больше, чем предполагалось, отремонтировано колесных пар, тормозных колодок и др. Возросла заработная плата.

Только за 1971 год на заводе было внедрено 270 организационно-технических нововведений. Также успешно освоена технология изготовления станции для тепловозов ТУ-2, установлено станцию ​​для испытания реостатов. Завод получил новые высокопроизводительные станки такие, как токарно-винторезный, горизонтально-фрезерный, радиально-сверлильный, трубогибочный, новый пресс и др.

В 1971 г. после завершения построения электростанции, завод был подключен к энергосети страны. Заводская теплоэлектростанция была приостановлена ​​и не производила электроэнергии, ее только использовали для выработки и подачи пара в цеха и жилые дома.

В этом году значительная группа работников была удостоена правительственных наград: орденами Трудового Красного Знамени были награждены токарь М.В. Баранов, начальника завода К.И. Михайлов, орденом «Знак Почета» — медник Я.И Шепета и слесарь Л.Г. Мороз. Звание «Почетный железнодорожник» присвоено начальнику отдела кадров К.Н. Гладик, меднику Я.И. Шепете, слесарю П.Д. Горбенко.

В течение 1972 г. продолжалась замена устаревшего оборудования на более технически совершенное. Было установлено мостовой кран (27 тонн), настольный сверлильный станок, токарно-винторезный станок. Приобрели кран АБК-4, мотопомпу МП-600, два электрокара, бетоносмеситель, изготовили собственными силами тележку для транспортировки тепловозов во время ремонтных работ.

Медали «За трудовое отличие» в том году были удостоены слесари М.Ф. Ковальчук, Л. Мороз, И.С. Каленик, Л.Ф. Токарчук, В.И. Ковпак, Г.Г. Косиловский, М.И. Дзиговский, И.Е. Ковальчук, кузнецы Т.И. Бондарь, В.Т. Беззубенко, токаря П.С. Лялюк, П.И. Симчук, В.С. Юшков, В.А. Владович, начальники цехов В.А. Круглов, В.И. Хоменко, М.А. Андрияш, мастера В.В. Шаргородский, М.А. Лозинский, Я. Пустомельник, А.А. Баюра, бригадиры Ф.Т. Хоменко, В.С. Дымов, В.С. Бутковский, главный механик Л. Ясюлевич, шлифовальщик И.С. Шмаюк, котельщики М.Р. Каленик, М.Е. Хоменко, начальник техотдела Н.А. Сиклицкий, электросварщик И.М. Франчук, инженер по технике безопасности В.П. Тимановский, плавильщик П.П. Коваль, машинист В.Р. Дарзинский и др.

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б