10 сентября 2018 - 9:51, История

Часть 11. Дальнейшая модернизация завода и автоматизация производства

Добрая слава шла об одном из первых рабочих Тепловозоремонтного завода токаря Северина Крыжановского. На завод он пришел работать в 1900 году. За полвека своего трудового стажа обучил десятки рабочих профессии токаря. Он выполнял самые точные работы для ремонта паровозов, заводского оборудования. За высокий профессионализм, исполнительность и инициативность ему по праву было присвоено звание «Почетный железнодорожник». Имея солидный возраст, он был одним из лучших станочников завода и района.

Северин Крыжановский, желая добиться высокой производительности труда, обратился к министру путей сообщения СССР Бещеву с просьбой выделить новый токарный станок ДЧП-200. Письмо кадрового рабочего не осталось без внимания главы железнодорожного ведомства страны. В соответствии с приказом Министерства путей сообщения СССР в адрес Гайворонского паровозоремонтного завода был отправлен токарный станок ДЧП-2000. Его установили в ремонтно-механическом цехе, и функционировал он на заводе не одно десятилетие.

В 1948 году в литейном цехе установили первый мостовой кран. Это был трехтонный первый такой кран на заводе. Он значительно облегчил тяжелый труд литейщиков. Если раньше разливку металла выполняли ковшами вручную 4-5 литейщиков, то теперь эту работу выполняли с помощью крана только двое рабочих, регулирующих разливку металла в формы. Это нововведение позволило предотвратить производственный травматизм, ведь одна неосторожность литейщика могла привести к тому, что расплавленная масса выливалась на пол или же попадала на тело литейщика.

Одновременно проводилось строительство и увеличение подъездных путей, обустройство ограждения заводской территории. Был получен мотовоз, который использовался для маневровых работ.

Собственными силами в 1948 году был изготовлен пневматический пресс для испытания котлов, что значительно облегчило труд ремонтников.

В 1949 году были введены в эксплуатацию такие станки: три токарных, строгальный, винторезный, долбежный и электросварочный; а также полуавтомат и некоторое другое оборудование.

В колесном цехе установили электротельфер, что значительно облегчило трудоемкие перевозочные работы. Также было получено и установлено токарно-винторезный станок «Нильс» и такой же станок модели 1617, а также 5 железнодорожных платформ для перевозки грузов по территории завода и в пределах железнодорожного узла… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б