30 июля 2018 - 16:30, История

Часть 6. Развитие завода накануне Второй Мировой войны

В течение 1935-1938 гг. была проведена значительная реконструкция нашего предприятия. Строится вагонное депо, и ремонт вагонов переносится с завода на территорию к западу от железнодорожного вокзала ст. Гайворон. Помещение, которое освободилось, переоборудовали под паровозосборочный цех. Расширяются механический и колесный цеха, строится кочегарка, где устанавливают два котла серии Чб. В 1936 г. вводится в эксплуатацию литейный цех.

Большой объем работ пришлось выполнить по переоборудованию механического цеха. Было получено разрешение от Министерства путей на остановку завода на две недели. Двум третям рабочих предоставили профотпуска, а 80 человек осуществляли реконструкцию. Было переустановлено все станки, которые перевели на групповые приводы. Для этого выкопали траншеи, в которых установили трансмиссии для групп 4-5 станков. Таких групп насчитывалось 5. Кроме этого вместо одного электродвигателя установили пять.

До того, как остановить завод, изготовили формы для перекрытия цеха. И несмотря на то, что тогда была дождливая погода, крышу заменили за 12 дней.

Все цеха и подсобные помещения обогревались паром. Он также использовался и для обеспечения технологии проведения ремонта паровозов. Для этих целей было установлено и введено и действие три паровых котла.

В 1938 г. был расширен кузнечный цех за счет пристройки к нему, где установили пресс Венсана и пресс-ножницы, а также душевую. Здесь выделили место под цех закаливания. Закальщиком металла работал тогда Антонюк.

В этом году построили склад для хранения материалов и провели реконструкцию подъездных путей.

В 1939 г. завод вошел в состав Южного треста паровозоремонтных предприятий Министерства путей.

Гайворонский паровозоремонтный завод стал основной базой ремонта узкоколейных паровозов страны. Здесь чинили все типы поездов. Увеличивались планы по ремонту локомотивов. Так, в 1939 г. гайворонцы отремонтировали 62 паровозы.

Значительно увеличилось количество оборудования. В частности, насчитывалось 9 работающих токарно-винторезных, 3 сверлильных, 2 строгальных станка и один долбежный. Завод увеличил изготовления полуфабрикатов и запасных частей для подвижного состава железных дорог страны. В 1939 г. литейщики изготовили 150 тонн чугунного и 13 тонн бронзового литья, 4 тонны поковок. Было отремонтировано почти 300 колесных пар, а также многие элементы паронагревателя, жаровых и дымогарных труб и котлов водоснабжения. И во время такого подъема предприятия приближалась Вторая мировая война… (продолжение следует)

10
Июл

ЧАО «ГТРЗ» осваивает новое направление

ЧАО «ГТРЗ» проводит ремонтно- восстановительные работы кузовов вагонов

3
Июл

Приступили к выполнению очередного КР2

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту тепловоза ТГМ4

24
Июн

Капитальный ремонт ТГМ-4Б

ЧАО «ГТРЗ» приступило к капитальному ремонту  тепловоза ТГМ-4Б