Часть 21. Ремонт первых тепловозов на предприятии
В 1966 г. 89% грузоперевозок на железных дорогах страны осуществлялось тепловозами и электровозами и только 11% — паровозами. Поэтому перед коллективом ГПРЗ была поставлена задача: сокращение ремонта паровозов и освоение ремонта тепловозов. Это вызвало определенные трудности, так как тепловоз по своей конструкции очень отличается от паровоза.
Для восстановления тепловозов ТУ-4 возникла необходимость подготовить специалистов, создать новые участки, изготовить необходимое технологическое оснащение и приспособления. Для этого в августе 1966 г. на Комбарский машзавод и Савранский ТРЗ выехали нач.техотдела М.А. Сиклицкий, инженер А.К. Костанопуло. Ознакомившись с конструкцией ТУ-4, определились, что восстанавливать эту технику можно и на Гайворонском ПРЗ. Для этого было изготовлено необходимое оборудование для ремонта тепловозов, а на Савранский ТРЗ отправлена группа заводчан для прохождения переквалификации, то есть освоения методов ремонта тепловозов.
И вот на завод поступил для починки первый ТУ-4. Восстанавливали его почти два месяца. И 30 октября 1967 года, сверкая свежей краской, тепловоз выехал из цеха.
Технология ремонта тепловозов была успешно освоена. И уже в 1968 году их было исправлено 49, в 1969 г. — 80, в 1970 г. — 109 и в 1971 г. — 124.
Учитывая то, что дизельные двигатели тепловозов отправлялись на другие заводы, и их ремонт и перевозки приводили к большим финансовым затратам, было принято решение выполнять эту работу на Гайворонском ПРЗ. И в 1969-1970 гг. было пристроено помещение к литейному цеху для ремонта дизелей. Соорудили также здание для испытания отремонтированных двигателей. И в феврале 1971 г. отремонтировали первый дизель… (продолжение следует)